Как происходит подбор автоэмали?

7 декабря 2020

Прежде всего, необходимо определиться с самом термином «автоэмаль». Автомобильная краска представляет собой сочетание пигментов, красящих веществ, лака, а также добавок, таких как металлик и перламутр. Различный набор этих компонентов и определяет саму структуру и суть автокраски.

Казалось бы, чего проще, налить необходимые пигменты и получить желаемый цвет. Но на практике все куда сложнее, колорист должен не просто увидеть желаемый цвет и оттенок, но и с точностью до грамма рассчитать рецепт, учитывая при этом сочетание и взаимоисключение компонентов, точно определить размер и концентрацию зерна для цветов типа «металлик».

Подбор по коду

            На заводах, почти на все машины, ставиться наклейка или шильда с этим кодом. Он означает какая именно это краска.( И найти его не так сложно. Существуют основные места на кузове, просмотрев которые, обнаружите код. Это подкапотное пространство , стойки дверей , двери , где запасное колесо, и на крышке багажника. Код размещается на наклейке и шильде, кроме кода там находится и другая информация)

            Если вам требуется подобрать краску для автомобиля, покрашенного в заводской цвет, самый простой способ — поиск таблички или наклейки с соответствующей информацией на кузове. На заводе-изготовителе лакокрасочного состава каждая автоэмаль содержит в себе определенное соотношение компонентов(заводы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают целую кучу разных вариантов на один определённый код, и необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному автомобилю. Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор).Подбор краски по коду — методика быстрого поиска требуемого оттенка. Но наклейку с обозначением тона ЛКП для автомобиля по специальному обозначению вы найдете не на каждой машине. Подбор краски по коду подходит не каждому — при желании автовладельца перекрашивать отдельные автомобильные детали с сочетанием ЛКП порой возникают трудности.

Подбор с помощью спектрофотометра

 

  1. Колорист с его помощью считывает с вашей детали цветовые параметры, программа автоматически предлагает наиболее близкий к вашему цвету рецепт краски.
  2. На основании полученного рецепта производится предварительный подбор и первый тестовый выкрас.
  3. Полученный тест тем же спектрофотометром в режиме сверки  производится считывание, если есть расхождения по цвету спектрофотометр корректирует формулу и выдает ее модифицированный вариант.
  4. Производится подготовка краски по модифицированной формуле.
  5. Делается финальный выкрас, который до 95% будет подходить к вашему цвету.
  6.   

          Точный и качественный подбор автоэмалей – процесс сложный и трудоемкий, требующий от колориста не только напряжения его профессиональных навыков, но и проявления творческого подхода. Поэтому подбор автокраски занимает по времени от нескольких часов до пары суток.

    -Отдавая клиенту его заказ, колорист обязательно оставляет свои пометки и рекомендации. К ним относятся рабочее   давление в краскопульте, цвет грунта, количество необходимых слоев, а также при необходимости первый слой или «подложка», который во многом так же может повлиять на итоговый цвет.

При получении готовой краски маляру следует сделать тестовую выкраску и сравнить ее с цветом кузова автомобиля и только после этого принимать решение об использовании автокраски либо о возврате ее на доколеровку. Необходимо учесть. что тест-напыление сделанное колористом и маляром одной т той же краской может отличаться. Это может быть связано с тем. что напыление было сделано различными краскопультами, разным давлением и подачей воздуха и краски.

Только при соблюдении всех указанных колористом рекомендаций и соблюдении технологического процесса в полном соответствии с использованием качественных и профессиональных материалов маляр сможет добиться полного соответствия окрашенной детали заводскому лакокрасочному покрытию.

При получение заказа и его использовании ВАЖНО знать:

  • При получении краски заказчик должен сравнить прилагаемый цветовой тест со своим образцом и принять решение о дальнейшем использовании краски.

  • Перед покраской маляр должен обязательно сделать свой тестовый выкрас, что является общепринятым правилом в колористике для компенсации разницы характеристик используемого покрасочного оборудования в лаборатории подбора эмали и малярной мастерской.